Музей-усадьба художника Николая Ярошенко и Мастерская кофе. Фотограф-документалист Мария Осокина

Воскресенье, 5 мая

В Ставрополе выпал снег. В Кисловодске дождик и +4°, а ощущается как минус багилион. Когда из теплой одежды — топы и шорты нижним слоем, и ветровка — верхним, остаётся только греться внутренним солнцем.

Всю ночь шёл дождь. Был слышен стук капель по подоконнику. Из окна дул холодный воздух. Я спала, завернувшись в одеяло и максимально укутавшись. Были слышны колокола. Мы живём недалеко от Никольского собора, а в воскресенье Пасха. Утром меня разбудил Лёшин будильник, он собирался в Нарзанную галерею за водой. Мне очень не хотелось просыпаться и вылезать из-под одеяла. Я пригрелась.

Несмотря на такой пасмурный холодный день, у нас уже были планы. Вчера вечером я нашла музей, в который можно было бы сходить — музей-усадьба художника Николая Ярошенко «Белая Вилла», который находится совсем недалеко от нашего дома, за Никольским собором. Я позвонила и договорилась насчёт индивидуальной экскурсии. Это всегда интересно, познавательно. За минимум времени можно узнать столько информации, сколько не прочитаешь в книгах, и погрузиться в историю места. Конечно, и природа, и солнце на юге — это классно. Но раз уж день пасмурный, то всё равно хочется провести его по максимуму интересно. Настолько, насколько это возможно.

Я проснулась, согрелась в горячем душе, которым у нас управляет газовый котёл. Каждые пять минут он то включается, то выключается. Но мы как-то справились с настройками, и даже пол в ванной стал тёплым. Это очень сильно добавляет радости и комфорта. Я попрактиковала йогу. Я так согрелась практикой, что даже открыла окно в спальне и в зале, чтобы во время пранаямы вдыхать свежий воздух после дождя. Тут воздух такой свежий, что дышится совсем иначе, не так, как в Москве и даже в Подмосковье. Волшебно.

Пришёл Лёша, принёс уже привычную доломитную воду и нарзан. Я попила воды и пошла готовить завтрак. С удовольствием попила гречишного чая с мятой, немного посмотрела видео, съела вкусную шоколадку из музея Шаляпина, чтобы настроиться на следующий музей. Мы чуть-чуть побездельничали дома, и ближе к двенадцати выехали в музей. Поехали на своей машине, пешком в дождь идти не хотелось, а насчёт парковок мы были спокойны. В такую погоду, да ещё в праздник, вряд ли будет много людей на машинах и проблемы с местами, как в первые тёплые солнечные дни.

Пока машина прогрелась, мы уже прилично замёрзли. Припарковавшись у музея, гулять вокруг не стали, шёл дождь. До здания музея бежали. «Вы на индивидуальную экскурсию» — спросили нас? «Да» — сказали мы радостно. Нам показали гардероб, и я начала снимать куртку. «Да вы что, не раздевайтесь, в музее холодно» — сказала мне приветливая женщина. Гардероб нужен, чтобы оставить рюкзак в камере хранения. Мы взяли фотоаппарат и пошли на индивидуальную экскурсию. К нам хотели присоединиться ещё какие-то люди, но мы не согласились. Интересно послушать именно одним, задавать те вопросы, которые интересны нам, взаимодействовать с экскурсоводом. Это такое погружение, которое не всегда возможно в Москве, и в таких небольших городах оно тем более приятно.

Backstage

Нам попался очень классный экскурсовод. Именно с ним я вчера и говорила по телефону. Приятный голос, складная речь, очень позитивный, воодушевленный. Было видно, что ему интересно рассказывать, и он сам горит своим делом и музеем, любит свою работу. По крайней мере, у нас сложилось такое впечатление. Я думаю, так и есть. Мы слышали, что за стеной была другая группа с экскурсоводом, и там явно всё было более формально, как и на групповой экскурсии после нас.

Музей оказался очень интересным. Одну картину Ярошенко «Всюду жизнь» мы, оказывается, уже видели в Музее русского импрессионизма на выставке передвижников «Авангард на телеге — в 21 век». Я сомневалась, она это или нет. Но Лёша точно вспомнил, что видел её, и даже сказал об этом экскурсоводу. И нас сразу записали в знатоки. Хотя это не совсем так, но мы ы не стали разочаровывать экскурсовода.

Музей небольшой, всего пять залов, но все насыщенные, и у каждого есть своя история. Если просто ходить без экскурсии, то всё это не оценить. Нам рассказали столько интересных фактов, что меня действительно захватила вся эта история: о самом художнике Николае Ярошенко, о его работах, о том, как потом организовывался этот музей, как вдохновленный его творчеством художник, который лечился здесь, в соседнем здании санатория, узнал о Ярошенко и начал собирать его картины обратно в музей, чтобы воссоздать его.

Когда экскурсовод закончил свой рассказ, мы задали ещё немного вопросов. Потом прошлись по музею и пофотографировали. Я фотографировала немного, но к концу экскурсии ушла уже половина плёнки. Я ещё поснимала на телефон, чтобы не тратить лишние кадры.

Мы вышли на улицу. Здесь неподалёку есть ещё один флигель, где проходит выставка передвижников, современников Ярошенко. Сил ходить по прохладным зданиям музея сегодня уже не было. Тем более, я не люблю совмещать одну выставку с другой, даже если они связаны, чтобы не смешивать впечатления.

В солнечный день или хотя бы тёплый, стоит прогуляться по саду. Вокруг усадьбы большая, красивая территория, и она достойна отдельного внимания. Когда я уже шла к машине, я смотрела, как красиво вокруг — белые здания, зелёная листва, цветы, капли дождя в воздухе и какой-то особенный свет. В итоге я практически досняла плёнку Eterna 500t на Olympus Mju 2. В какой-то момент я засомневалась, 24 кадра на ней или 36. Подумала, что вечером нам предстоит ещё одно культурное мероприятие, и я оставлю 10 кадров. Максимум сделаю ещё один. И как раз на 26 кадре я поняла, что плёнка как будто подходит к концу. Значит, всё-таки 24. Я добежала до машины, где меня уже ждали Лёша с Никитой. Мы решили ехать в кафе.

Backstage

Мне нравится исследовать разные кофейни не столько ради кофе, а для атмосферы и новых впечатлений. И в этот раз в плохую погоду мы изучаем интересные кофейни в Кисловодске и греемся кофе, какао, чаем и атмосферой. В этот раз мы поехали в «Мастерскую кофе».

Со стороны кофейня выглядела не очень привлекательно, как и было написано. Полуподвальное помещение рядом с нотариальной конторой и еще каким-то магазином. Но только мы вошли внутрь, стало ясно, что здесь стоит остаться — очень стильное и уютное место.

Капучино, как обычно, на любителя. «Брат, сделай просто черный чай и лимон туда положи» — лучший совет от местных.

Чай с жасмином очень вкусный, картошка — бомба-нереалка, какао — Несквик стайл на миндальном молоке — gilty pleasure для Никиты. Я купила домой большую полусферу пуэра. Люблю чаи с историей.

Чувствовалось тепло и от уюта, и от обогревателей. Приятный запах кофе и какой-то волшебный дизайн интерьера, под старину. Много старых советских вещей, пластинки, приемники, стол в виде старой швейной машинки, точнее, а прямо от нее. Книги советского времени, и про маршала Жукова, и «Три мушкетера», и еще очень много изданий. Стулья, столы — все в разном стиле. Эклектика, но прекрасно сочетающаяся друг с другом.

Мы с Лешей сели за один стол, а Никита себе выбрал маленький столик на двоих с уютными креслами, рядом с книжным шкафом. Я заказала для него какао. Мне предложили настоящий какао из какао-бобов, терпкий и не сладкий, как я думаю. И что-то типа Несквика. Я подумала, что в такой холод стоит порадовать сына, и взяла Несквик-стайл, да еще и на миндальном молоке, gilty pleasure для Никиты. Даже бариста удивился. Для себя заказала капучино и зеленый чай. Леша взял пирожные картошка в виде эскимо на палочке. Я купила домой большую полусферу пуэра, люблю чай с историей.

Кофе был очень красивый, но вкус, конечно, на любителя. Я не люблю кофе, не люблю такую сильную обжарку. Миндальное молоко, тем более, горечь не маскирует, а еще больше подчеркивает. Но для красоты и атмосферы это ok. «Брат, сделай просто черный чай и лимон туда положи», сказал мужчина за соседним столиком. Действительно, это лучший совет от местных. В таких местах чай всегда спасает, чтобы наслаждаться и кафе, и атмосферой.

Мне кажется, мы сидели здесь минимум полчаса, а может и час. Я сделала несколько кадров, и пленка кончилась. Не знаю, получатся ли они, поэтому я немного поснимала на телефон. Пленки на вечер не осталось. Я не переживаю, ведь я снимала, пока у меня был импульс, пока был порыв. Может, для кого-то эта пленка не будет очень интересной, содержательной, но для меня в ней зафиксированы мои воспоминания об этом дне, его атмосфера, мои эмоции. И это важно.

Я считаю, что для фотографа очень важно нарабатывать навыки, развивать насмотренность, практиковаться в любой момент, в разных условиях, в разном освещении, на новых объектах и локациях. Часы практики всегда очень важны, потому что какой бы у тебя ни был талант или способности, без практики все это не заиграет. Можно хорошо видеть и кадры, и композицию, но для съемки на пленку важно чувствовать и фотоаппараты, и пленки, и их совместимость, и соотносить это со внешними условиями — погодой, природой, освещением, обстоятельствами. Стараюсь в этом развиваться. И также отражать в своих фотографиях больше внутреннего. Это тоже своеобразная практика, продолжение йоги. Йога и медитация, только в фотографии.

Backstage

Когда мы ездили в Ессентуки, по дороге увидели рекламный щит — концерт в филармонии Ессентуков. Я вспомнила, что филармония есть и в Кисловодске. Решили, что раз в ближайшие дни ожидается плохая погода, можно сходить послушать музыку, посмотреть филармонию, устроить небольшую фотосессию, если будет красиво. Я сразу же погуглила, зашла на сайт филармонии, и увидела, что как раз 5 мая, в воскресенье, есть концерт, посвященный Пасхе, романсы русских композиторов на стихи известных поэтов. Мы купили онлайн-билеты и поехали дальше. Если вдруг погода наладится, мы всегда можем поменять планы и не пойти.

И вот сегодня погода действительно не радует: 4°, максимум 5° в течение дня и дождь. С утра мы уже ходили в музей, так что день обещал быть культурно-развлекательным. Усадьба художника Николая Ярошенко, кафе, обед дома, а вечером — филармония Кисловодска. Для такой погоды не самый плохой план.

От филармонии, признаться, мы, ожидали большего. После зала Чайковского или консерватории, в которые мы регулярно ходим в Москве, у нас уже завышена планка. Да и зал на фотографиях был очень красивый. Когда мы пришли, то оказалось, что концерт будет проходить совсем в другом зале. Светлый, белый, белые с синим стульчики в венском стиле. Вполне симпатичные, но, конечно, не очень удобные. На сцене стоял белый рояль для аккомпанемента и микрофон для солистов.

Я немного побродила по соседним залам, фотографировала на телефон. На плёнку тут действительно нечего снимать. Я её с собой и не брала, потому что все уже отсняла в первой половине дня. В целом, я рассчитывала просто послушать музыку. Я узнала насчёт парадного зала — он на реставрации на целых 4 года. Это большой зал для оперы, спектаклей, балета. Может быть, когда-нибудь ещё и побываем здесь, как знать.

Я вернулась в зал, и минут через десять начался концерт. Людей было много. Я думаю, и местные, и отдыхающие. Все решили сходить на концерт в честь праздника. Нет смысла много рассказывать о фестивале пасхальной музыки. Либо тебе нравятся романсы, либо нет. Для меня это очередная медитация. Я не думала о том, понравится ли это Лёше или Никите, просто старалась отдаться музыке и побыть в своих мыслях.

Для Никиты, конечно, всё это непривычно. Наверное, он предпочёл бы остаться дома и поиграть в планшет. Я думаю, что искусство очень полезно для общего развития. Тем более, что девушка, автор художественного слова, много рассказывала о каждом композиторе, о каждом романсе. Мы узнали много нового, о чем не слышали до этого. И это приятно.

Пели хорошо. Концерт был недолгий, час небольшим. После таких концертов начинаешь ещё больше ценить и Москву, и Питер, и те культурные возможности, которые есть у нас в столице. Когда ходишь постоянно в ведущие театры, концертные залы, Консерваторию, то начинаешь воспринимать это, как должное. Не ценишь и старинные здания, и волшебную акустику, и солистов мировой величины, которые у нас выступают. Когда мы вернёмся в Москву, у нас по плану два спектакля. Захотелось даже сходить ещё на концерт. Снова в Консерваторию. И, кстати, один из спектаклей «Гроха прошла», будет тоже с романсами, я на нём уже была. Это романсы на стихи поэтов Серебряного века. Теперь мне захотелось ещё больше.

Мы вышли из филармонии, было уже совсем темно, холодно, и шёл дождик. Мы вызвали такси. Приехала чёрная Лада Гранта, а сюда мы ехали на белой. В этот раз для меня Минеральные Воды —место контрастов. Давно такого не было. Днём мы ездим на Порш Кайене, сидим в современных кафешках, вечером берём такси- Ладу. И в целом я с этим ok. Почему мы берём такси? Чтобы не потерять место у дома. Здесь это тоже очень актуально, иначе придётся оставлять машину в кромешной темноте на соседней улице.

Если подумать, на этих такси ездить даже приятнее, чем в Турции. Может быть, там была жара, и поэтому это было менее приятно, напрягало. А может, здесь даже такси более ухоженные. В целом, всё хорошо и интересно, ещё бы погода наладилась. С нетерпением жду завтрашнего дня — в Кисловодске обещают солнце и немного потеплее.

Всегда я наряжаюсь на концерты, в театры, но здесь это было неактуально. Я одела джинсы на лосины для йоги, две майки, толстовку и шарф. В филармонии было не так холодно, как в музее и я даже сняла куртку. Вот такое вот 5 мая. Весна в этом году странная.

Читать дальше >>> Понедельник, 6 мая 2024

Рассказ о МинВодах

Солнечные Ессентуки. Курортный парк, стрит и кот в окне

Прогулка в Курортном парке, кофебрейк в Dr. Coff и стрит в Ессентуках. Улочки, дворики, дома

Остап Бендер, озеро Провалъ и стрит в солнечном Пятигорске

Парк Цветник, модные кофейни и улочки Пятигорска. Парк Победы и Новопятигорское озеро

Туманное утро на дороге в Джилу-Су и солнечный Железноводск

Виды с дороги до Джилы-Су на выезде из Кисловодска: зелёные холмы и горы. Курортное озеро в Железноводске

День Победы. 9 мая в Ессентуках

Курортный парк и улочки Ессентуков. Праздник на Центральной площади в пасмурный и дождливый день

Виды с дороги на Джилы-Су. Зелёные холмы и горы в тумане

Дорога на Джилы-Су в окрестностях Кисловодска в дождливое утро. Туман

Прогулка в Ессентуках. Ловим солнце в завершении отдыха

Ессентуки, прогулка по парку и городу. Кормим белочек и птичек, пьем кофе в Dr.Coff

Кисловодск. Улочки, аллеи и дворик на Гагарина. Курортный проспект

Первый день в Кисловодске. Утро в новой квартире и прогулка в солнечный день. Нарзанная галерея, Чебурашка и поющие...

Дорога к Джилы-Су. Лошадки в тумане и волшебный лес

Дорога к Джилы-Су от Кисловодска в густом тумане. «Сайлент хилл». Обсерватория. Замок коварства и любви...

Дача Шаляпина. Цветочный календарь «1 мая» в Национальном парке Кисловодска

Дом-музей «Дача Шаляпина». Прогулка по Национальному парку Кисловодска и цветочный календарь «1 мая»

Гора-Кольцо и Скала Лермонтова в окрестностях Кисловодска

Гора-кольцо и панорама Кисловодска. Кофе-брейк в S'Coffee и Скала Лермонтова

Железноводск: парк и Пушкинская галерея, Каскадная лестница и кафе CofFerrum

Поездка в солнечный Железноводск. Прогулка по верхнему парку, Пушкинская галерея, Каскадная лестница и бювет-книга,...

Паркур в Кисловодске и стрит в Ессентуках

Дворик на Гагарина в Кисловодске. Прогулка в Курортном парке и по улочкам Ессентуков