Дача Шаляпина. Цветочный календарь «1 мая» в Национальном парке Кислов. Фотограф-документалист Мария Осокина

Среда, 1 мая

Сегодня 1 мая. Первый день самого тёплого месяца весны, за которым придет лето. По погоде в Кисловодске и не скажешь, что сегодня 1 мая. На улице 14°, а с утра было 12°. Утром Лёша ходил пешком до Нарзанной галереи, чтобы попробовать холодный нарзан. Сказал, что по дороге уши мерзнут, можно было бы и шапку надеть. Кстати, общий нарзан оказался вполне себе годный, даже похож на обычную минералку. По сравнению с доломитной и сульфатной водой, он почти вкусный.

Сегодня мы решили пойти в музей Шаляпина. Я договорилась об индивидуальной экскурсии в 12.15. С утра у меня достаточно времени, чтобы спокойно позаниматься йогой, позавтракать, попить чаю, послушать любимые подкасты, посидеть во внутреннем дворике. Хотя нет, сегодня прохладно. Лучше сидеть на кухне с видом на дворик и смотреть, как от ветра качаются деревья.

Воздух ночью был очень свежий. Я проснулась рано, в семь утра. Потом решила поспать еще немножко, до полвосьмого. Дальше спать уже не хотелось. Никита пошел завтракать, Леша к Нарзанной галерее, а я погрузилась в практику. Йога в такой квартире, почти как в особняке или в музее, дает интересный опыт. Потолки очень высокие, а люстра большая и низкая. Когда я делаю асаны стоя, я могу достать ее руками. А когда я лежу в Шавасане, люстра висит прямо надо мной. Это топовое ощущение. То ли про риск и бесшабашность, то ли про доверие Вселенной.

Не знаю, какая обстановка и освещение будет в доме-музее Шаляпина, не знаю, что будет в городе. Возьму с собой Olympus Mju 2, в который заряжена пленка со вчерашнего дня. В музей, скорее всего, много снимать не буду. Я люблю снимать выставочные пространства на черно-белую пленку, а у меня ее с собой нет. В целом, я здесь и не собиралась ходить по музеям. Мы нацелились на природные локации, но погода расставляет свои приоритеты. Помню, такое было в Крыму, в Феодосии, когда мы сходили и в музей Волошина, и в музей Цветаевой и Ахматовой, и в музей кораблей. Музей Цветаевой мне тогда очень понравилось. Я даже купила книгу с ее стихами в книжном неподалеку и вернулась в музей     за автографом экскурсовода, который оказался и директором музея. Может быть, и здесь будет интересно.

В 11.30 утра мы выдвинулись на экскурсию. Решили поехать на машине и припарковаться на небольшой платной парковке около вокзала рядом с музеем, которую мы присмотрели вчера вечером. Надеюсь, что места там будут.

По городу проехали быстро, подъехали к парковке. Нам как раз досталось последнее свободное место. Относительно свободное — мы перегородили другую машину. Оставили сторожу парковки свой телефон. Поскольку музей недалеко, решили, что при необходимости Лёша добежит и отгонит машину, а потом вернётся обратно.

Пошли к музею. Я немного поснимала дачу Шаляпина снизу, потом зашла внутрь, поднялась по лестнице, сфотографировала здание. Здание красивое, но не было удачных точек для съёмки. Либо получались искажённые ракурсы, либо в кадр  попадали люди, которые пришли для сборной экскурсии в 12 часов. Тем не менее, я немножко поснимала на Olympus Mju 2 и пленку SFL 250D.

Я зашла внутрь музея и узнала в кассе насчёт нашей индивидуальной экскурсии. Договорились, что начнём в 12.15, когда большая сборная группа пройдёт, чтобы мы с ними не пересекались в одном зале, а они шли чуть-чуть впереди нас.

Мы стояли на улице и ждали Лёшиных друзей. Оказалось, что его одногруппник Дима тоже отдыхает в Кисловодске с сыном Ильей, и мы позвали их сходить с нами на экскурсию, пообщаться и провести время вместе. Они подошли, мы познакомились и поделились впечатлениями о том, кто и где был в Кисловодске. Они рассказали нам, как вчера ездили на Эльбрус. Учитывая, что мы ещё не ездили на такие дальние расстояния, не видели Эльбруса, нам было очень интересно. От увлекательного рассказа нас отвлекла женщина, которая вышла из музея и пригласила на экскурсию. Мы пошли.

Внутри усадьбы очень красиво. Мы начали с зала, в котором проходят концерты. Экскурсовод рассказывала нам про Шаляпина, а мы осматривались вокруг. Экскурсовод попалась хорошая. Она говорила очень быстро, но как-то нараспев, как будто читала стихи, даже слишком театрально. Под её рассказ я умиротворенно смотрела на обстановку вокруг, красивую лепнину, старые люстры, вещи того времени.

Индивидуальная экскурсия — всегда особая магия. Тебя не отвлекают другие люди. Ощущение, как будто рассказывают только тебе, и ты погружаешься и в магию места, и узнаёшь очень много нового о великих, интересных людях за такой небольшой промежуток времени.

Да, мне не стыдно признаться, что я не так много знаю о Шаляпине, кроме общеизвестных фактов или знаменитой картины, где он в шубе. Читать некогда, да и вроде в жизни другие приоритеты. А экскурсия — всегда возможность узнать максимум фактов за короткое время, расширить свой кругозор и фотографировать совсем с другим ощущением.

Мы перемещались из зала в зал, но снимать во время экскурсии было нельзя. Экскурсовод сказала, что это будет отвлекать и мешать ей. Даже если это не мешает другим людям, потому что все свои, съёмку всё равно стоит отложить. Мы послушали экскурсию, посмотрели фотографии, вещи того времени, обстановку, террасу, с которой Шаляпин давал концерт во время своего пребывания на этой даче. Я узнала очень много нового о его семье, о его работе, о родственниках и потомках, которые сейчас оказались в разных в уголках мира. Было реально интересно и познавательно. Экскурсия закончилась без 13 часов. Мы немного позадавали вопросы и оставили себе время для того, чтобы успеть сделать хотя бы серию кадров, потому что уже в час дня начинался сеанс для посещения без экскурсии. Когда в зале много людей, уже сложно фотографировать, особенно на плёнку. Только испорченные кадры.

Освещение в музее не совсем подходило для съёмки, но я уже не раз снимала на Olympus Mju 2 и, в принципе, была уверена, что кадры получатся хорошие. Я сфотографировала даже скатерть, на которой известные люди, побывавшие в этом музее, писали свои пожелания, свои впечатления. Видела там и пожелания Льва Лещенко, и Ильи Глазунова, и Валентины Толкуновой. Интересно, получатся ли эти надписи на плёнке. Сфотографировала обстановку, костюмы Шаляпина, и мы пошли на улицу.

Мы решили ещё пообщаться с друзьями и поехать вместе в кафе. Хотелось, конечно, побывать в каком-то новом месте, но, когда ты компанией, весь фокус не на месте, не на кофе, а просто на общении, и проще поехать в привычное место. И мы поехали в кофе-бар «Культура», где пили кофе вчера.

Backstage

Время популярное, обеденное, и людей там было очень много. Сидеть на улице не хотелось, всё-таки 14°- неплохая освежающая погода для прогулок, но не для того, чтобы с удовольствием пить кофе на улице. Нам повезло — большая компания, которая занимала целых два столика, как раз закончила и ушла. Мы сели за столик для четверых, сделали заказ и продолжили общаться. Делились впечатлениями о Кисловодске и о других путешествиях, поездках, местах и странах, где бывали, о том, как пьется нарзан, и что ещё можно посмотреть в Кисловодске. Час прошёл, как на одном дыхании. Мы сфотографировались, конечно, не телефон. Я сделала несколько кадров в кафе на плёнку, для истории, и мы решили прогуляться в Национальном парке.

Оказалось, что Дима знает, как пройти в Национальный парк другим путём. Мы обычно ходили через Нарзанную галерею, а есть выход с улочки недалеко от нашего дома, в пяти минутах ходьбы. Я рада, что мы узнали сегодня, а не в конце отдыха.

Припарковались у дома на Гагарина, заняли местечко на вечер, и пошли все вместе в парк. Обошли Никольский собор и сразу в Национальный парк. У меня оставалось немного кадров, и я решила доснять плёнку.

Буквально через 100 метров от входа мы увидели ещё одну достопримечательность. Когда я читала про неё в интернете, то подумала, что специально ее смотреть не пойдём. А вот и он, цветочный календарь. Прикольно, что сегодня именно 1 мая. Но там почему-то было не написано МАЙ, а МАИ. Для нас это ещё веселее, потому что мы все трое закончили Московский авиационный институт. Я подумала об этом, и мы начали фотографироваться напротив календаря. Я сделала кадр на плёнку, и все вместе мы сфотографировались на телефон. Было весело. Ещё немножко погуляли, но нам пора было идти домой. Мы проголодались, да и рассчитывали прогуляться ещё вечером. Договорились, что может встретимся ещё и съездим вместе в  какое-нибудь интересное место в Кисловодске или в окрестностях. Будем делиться друг с другом интересными местами, находками в путешествиях и здесь, и в других местах. Ребята пошли гулять дальше, а мы — к дому.

Сегодняшняя фотосессия не была особенной, но я рада, что отсняла плёнку.  Если она не будет что-то значить с художественной точки зрения, для других людей, то для меня это будет приятное воспоминание о встрече друзьями, о знакомстве с Лешиным одногруппником, о котором я очень много слышала, и его сыном, который всего на год старше моего Никиты. Это всегда интересно. Мы говорили и о спорте, и о технических новинках, и о языках программирования и чате GPT. Общаться с другими айтишниками всегда интересно, особенно на отдыхе, где технологические подкасты по утрам я не слушаю, а технических моментов или новинок всё равно немножко не хватает.

Когда мы возвращались домой, как раз и наладилась погода. Выглянуло солнце. Я подумала, что вечером мы сможем прогуляться, а если распогодится, то можно будет заняться завтра чем-то интересным, посмотреть новые места, съездить в Ессентуки, Железноводск, Пятигорск — посмотреть города, о которых сегодня рассказывал Дима много нового.

Читать дальше >>> Четверг, 2 мая 2024

Рассказ о МинВодах

Гора-Кольцо и Скала Лермонтова в окрестностях Кисловодска

Гора-кольцо и панорама Кисловодска. Кофе-брейк в S'Coffee и Скала Лермонтова

Железноводск: парк и Пушкинская галерея, Каскадная лестница и кафе CofFerrum

Поездка в солнечный Железноводск. Прогулка по верхнему парку, Пушкинская галерея, Каскадная лестница и бювет-книга,...

Паркур в Кисловодске и стрит в Ессентуках

Дворик на Гагарина в Кисловодске. Прогулка в Курортном парке и по улочкам Ессентуков

Музей-усадьба Николая Ярошенко и Мастерская кофе

Смотрим усадьбу художника, греемся кофе и слушаем Пасхальный концерт в  дождливый и холодный майский день

Солнечные Ессентуки. Курортный парк, стрит и кот в окне

Прогулка в Курортном парке, кофебрейк в Dr. Coff и стрит в Ессентуках. Улочки, дворики, дома

Остап Бендер, озеро Провалъ и стрит в солнечном Пятигорске

Парк Цветник, модные кофейни и улочки Пятигорска. Парк Победы и Новопятигорское озеро

Туманное утро на дороге в Джилу-Су и солнечный Железноводск

Виды с дороги до Джилы-Су на выезде из Кисловодска: зелёные холмы и горы. Курортное озеро в Железноводске

День Победы. 9 мая в Ессентуках

Курортный парк и улочки Ессентуков. Праздник на Центральной площади в пасмурный и дождливый день

Виды с дороги на Джилы-Су. Зелёные холмы и горы в тумане

Дорога на Джилы-Су в окрестностях Кисловодска в дождливое утро. Туман

Прогулка в Ессентуках. Ловим солнце в завершении отдыха

Ессентуки, прогулка по парку и городу. Кормим белочек и птичек, пьем кофе в Dr.Coff

Кисловодск. Улочки, аллеи и дворик на Гагарина. Курортный проспект

Первый день в Кисловодске. Утро в новой квартире и прогулка в солнечный день. Нарзанная галерея, Чебурашка и поющие...

Дорога к Джилы-Су. Лошадки в тумане и волшебный лес

Дорога к Джилы-Су от Кисловодска в густом тумане. «Сайлент хилл». Обсерватория. Замок коварства и любви...