Гора-Кольцо и Скала Лермонтова в окрестностях Кисловодска. Фотограф-документалист Мария Осокина

Четверг, 2 мая

Доброе утро! Ночью шел дождь, но я его слышала совсем чуть-чуть. Леша сказал, что он сильно бил по подоконнику, он даже подкладывал полотенце, чтобы не было слышно стук капель. Я проснулась ближе к восьми. Услышала, что сын встал завтракать. Я напомнила Леше, что надо бы сходить за Нарзаном. Он оделся и пошел. Я еще немножко полежала, подумала о том, как провести сегодняшний день.

В окно уже проглядывало солнце. Сегодня обещали 16° и пасмурную погоду, но пока я пила воду, принимала душ и готовилась к практике йоги, солнце становилось ярче. Немножко белянка, но все равно гораздо приятнее, чем пасмурный день или дождь. Я позанималась йогой. Как раз к концу моего занятия Леша принес воды, доломитную и обычный нарзан. Доломитная была вполне приемлемой на вкус, гораздо лучше сульфатной. Я попила ее и оставила Нарзан на обед.

Завтракала под любимые подкасты, слушала выпуск о творчестве и фотографии, настраивалась. Сегодня мы думали поехать к скале Лермонтова или посмотреть гору Кольцо, но как показал опыт, Кисловодска и Минвод, тут все время приходится ориентироваться по ситуации, менять планы и бить гибкими. Посмотрим, что получится. У меня есть заряженная пленка в Canon Prima AS-1 и, наверное, возьму с собой Fuji Сardia. Я еще не снимала ей в этой поездке.

Чай я вышла пить во дворик. На улице светило солнце. Я думала, что будет тепло и уютно, но не совсем. Дул сильный холодный ветер. Он постоянно сдувал то салфетку, на которой стояла тарелка, то волосы, то дул по шее и пытался унести обертки от шоколада. Кстати, шоколадки мы купили вчера на даче Шаляпина. Не знаю, покупает ли кто-нибудь еще такое, но я люблю такие сувенирные штучки. На каждой шоколадке обертка с видами дачи. Такой какой-то советский вайб. Только сейчас я могу купить себе таких шоколадок сколько угодно. Я взяла две упаковки, в каждой по 8 штучек. Когда разворачивала, надеялась, что они будут темные, а не молочные. Аллилуйя! Темные с маленькими орешками. Я съела две и позвала Никиту, он тоже взял одну попробовать. Пила гречишный чай с мятой, пыталась слушать подкаст, удерживать свои сладости и обертки, но не уходила из дворика. Мне нравится сидеть на улице. Когда допила чай, сразу же пошла обратно в дом. Все-таки долго тут не просидишь. Сейчас вернется Леша, он поехал помыть машину. После дождей и сельской дороги она выглядит не очень. Черный Порш Кайен должен быть чистый. Когда Леша вернется, мы поедем на фотосессию и гулять.

Сегодня мы решили посмотреть два места: Гору-Кольцо и Лермонтовскую скалу с Лермонтовским водопадом. Сначала мне показалось, что лучше поехать к Горе- Кольцо. У меня было подозрение, что вряд ли там будет что-то очень интересное. По крайней мере, можно на нее посмотреть. Я решила снимать на всепогодный Canon Prima AS-1, в которой уже была заряжена пленка. Я на нее снимала в поездке к Обсерватории.

К Горе-Кольцо мы ехали практически через весь Кисловодск. Она, вроде бы и недалеко находится, но пока проедешь все пробочки в майские праздники, когда много людей, туристов, отдыхающих, завозов-развозов в гостиницы, кафе, рестораны и магазины, то это займет много времени. Миновав центральную часть города, мы ехали по каким-то промышленным районам. Выглядело это совсем не красиво, даже по сравнению с Сочи. И не сравнить с Крымом или Алтаем, где почти все дороги очень живописные. Сработал контраст.

Проехав множество непримечательных улочек, магазинов и столовых, мы увидели загородные пейзажи и вскоре и подъехали к Горе-Кольцо. Там была большая парковка, много машин и автобусов. На саму гору был отличный вид снизу.  «Можно сделать пару кадров и уехать домой» — предложила я.  Но Никита не видел больших гор, кроме Сочи, ведь он не был в нами на Алтае, поэтому мы решили подняться.

Можно было подняться прямо от нашей машины по более вертикальной тропе, может быть метров 100. Можно было пойти более длинной, но дорогой левее. Она пологая, но на ней больше камней, поэтому мы пошли по вертикальной тропе. Когда поднялись на  гору, я сделала несколько кадров, посмотрела на виды Кисловодска. Действительно, сверху неплохо виден город  — своеобразная обзорная площадка. Однако, назвать этот вид красивым можно лишь с натяжкой. Я старалась кадрировать пейзажи, так чтобы показать виды как можно красивее. Наверху было не очень комфортно: солнце скрылось и дул сильный ветер. Я даже накинула капюшон от ветровки. Людей было много, дети лазили в пещеры, которые образовывали кольца. Все фотографировались на фоне камней, пещер и колец. Мы достаточно быстро закончили съемку и пошли вниз более пологой дорожкой. Внизу я сделала еще пару снимков соседних гор, скорее — холмов, и мы решили ехать дальше.

У меня была мысль поехать сразу к Лермонтовской скале или на водопад, но не было ощущения, что там будет интересно. Поскольку мы должны были снова проезжать через весь город, то я предложила заехать в кофейню по дороге.  Мы начали гуглить разные места, я хотела посмотреть «Мастерскую кофе». Леша рассказал, что с утра был в неплохой кофейне «Этика» рядом с мойкой машин и видел «Мастерскую». Я посмотрела адреса, и мы решили поехать в «Мастерскую кофе» на улице Широкой, где он был, а не на Октябрьской улице, как я хотела ранее.

Backstage

Мы уже почти доехали до «Мастерской», и тут я увидела на углу улицы кофейню S’Coffee, о которой я читала, как одном из лучших мест в городе с очень вкусным кофе. Выглядела эта кофейня симпатично — вся в цветах, пара стульев и столик у входа, где сидели парень и девушка — модные, расслабленные хипстеры. Я подумала, что как раз такая атмосфера нам и нужна. Рядом было место для парковки, мы припарковались и пошли в кофейню.

Я люблю менять планы прямо на ходу, если это не касается каких-то серьезных моментов. Кофейня S’Coffee внутри оказалось очень маленькая, уютная и стильная.

Я заказала себе капучино и какао для Никиты, взяла пару ирисок с витрины и зеленый чай, люблю пить его после кофе. Леша тоже взял капучино и какую-то печеньку, и  мы сели за столик. Я вышла на улицу и сделала несколько кадров кафе на телефон. В таких местах в путешествиях я редко трачу пленку на кафе.

Вернувшись внутрь, я поняла, что с другой стороны сидеть будет уютнее и отсела от своих мужчин, сев напротив. С этим связаны некоторые смешные моменты. Молодой человек за соседним столиком хотел со мной познакомиться, а его подруги ему сказали: «Да у нее муж и ребенок? Откуда вы знаете? Да вон, напротив сидят».

Нам принесли кофе в красивых чашках чай, но на мой вкус весьма средний. Отзывы о том, что это лучший кофе в городе не оправдались, хотя было примечание, что самый вкусный делает именно парни, а сегодня была девушка-бариста. Чай был вкусный, сливочная ириска свежая и нежная, какао Никите понравился, сладкий и не крепкий.  Я люблю горький какао без сахара, но сын берет так, как вкусно ему.

Мы посидели еще полчасика в кофейне, полюбовались приятным интерьером, видом на улочку и решили ехать дальше. Как говорится, водопад и скала сами себя не посмотрят.

До локации доехали быстро, но там, где предполагался водопад, его не было. Была какая-то непонятная проселочная дорога, по которой на машине не проехать. Мы поездили кругами и поняли, что даже если здесь и будет водопад, то скорее какой-то маленький ручеек, текущий сверху. Это не стоит того, чтобы тратить время на поиски. Мы поехали дальше к — прообразу скалы, на которой была дуэль Печорина.

Если честно, не красиво. Конечно, ее вполне можно красиво сфотографировать, что я и попыталась сделать, но сами виды после Алтая совершенно не поражают. Просто плато, с которого открывается вид на небольшой каньон и несколько скал. Если пейзаж освещен солнцем, красивую фотографию легко сделать, особенно на цифровик или телефон. Что будет в пасмурную погоду и на пленку, непредсказуемо. Я взяла Fuji Cardiа и пленку Fuji Eterna 250d.

Я решила, что раз уж приехали, буду снимать, что есть. Мне не нужно стараться во всех ситуациях сделать красивые кадры. Я в путешествии, и вряд ли еще буду когда-то в этих местах, так почему бы и не пофотографировать. Мы немного поснимали и поехали дальше, посмотреть не будет ли там красивой дороги или видов.

Поскольку была спокойная, почти проселочная дорога, я решила сесть за руль нашей машины. Я еще не пробовала Порш Кайен и давно хотела это сделать, но не в оживленном городе и точно не на туманной дороге. Я проехала несколько километров и развернулась обратно, так как красивых пейзажей не было.

Машина мне вполне понравилось, но я люблю пробовать новые тачки на дорогах, которые меня вдохновляют, как было с Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado на Алтае.

Мы с Лешей опять поменялись за рулем и поехали обратно к дому. Решили, что еще вечером сходим просто погулять, потому что в плане фотосессии сегодня как-то не пошло, ничего интересного не было. Возможно, у нас были слишком большие ожидания от красот Кисловодска и  Минеральных вод. Когда читаешь статьи о местах и достопримечательностях, такое ощущение что они рекламные — все описано совсем иначе, как будто каждое место необыкновенно красиво и восхитительно.

Я решила, что когда приедем домой, посмотрю еще про виды, достопримечательности, подробнее почитаю про Пятигорск, Железноводск и Ессентуки, чтобы понять и почувствовать, куда нам еще съездить.

Хорошие фотографии — это насмотренность, плюс общение, плюс практика, плюс вдохновение и какая-то искра, талант, магия и, конечно, трудолюбие, часы практики и «разбора полетов» после проявки.

В этой поездке я еще четче осознала, что я снимаю, чтобы выражать эмоции. Какие есть, такие и выражаю. Хорошие это будут фотографии или плохие. Для меня это как медитация и отражение внутреннего, иногда навеянного внешним. Я говорю, что пока здесь нет ничего красивого. Я не жалуюсь, нет. Это самоанализ, рефлексия, чувствование. Меня вообще как-то отпустило в плане достопримечательностей, локаций. Мне важнее йога, время с собой, воздух, проживание жизни, как местная. Посидеть, посмотреть, почувствовать, поймать момент.

Читать дальше >>> Пятница, 3 мая 2024

Рассказ о МинВодах

Железноводск: парк и Пушкинская галерея, Каскадная лестница и кафе CofFerrum

Поездка в солнечный Железноводск. Прогулка по верхнему парку, Пушкинская галерея, Каскадная лестница и бювет-книга,...

Паркур в Кисловодске и стрит в Ессентуках

Дворик на Гагарина в Кисловодске. Прогулка в Курортном парке и по улочкам Ессентуков

Музей-усадьба Николая Ярошенко и Мастерская кофе

Смотрим усадьбу художника, греемся кофе и слушаем Пасхальный концерт в  дождливый и холодный майский день

Солнечные Ессентуки. Курортный парк, стрит и кот в окне

Прогулка в Курортном парке, кофебрейк в Dr. Coff и стрит в Ессентуках. Улочки, дворики, дома

Остап Бендер, озеро Провалъ и стрит в солнечном Пятигорске

Парк Цветник, модные кофейни и улочки Пятигорска. Парк Победы и Новопятигорское озеро

Туманное утро на дороге в Джилу-Су и солнечный Железноводск

Виды с дороги до Джилы-Су на выезде из Кисловодска: зелёные холмы и горы. Курортное озеро в Железноводске

День Победы. 9 мая в Ессентуках

Курортный парк и улочки Ессентуков. Праздник на Центральной площади в пасмурный и дождливый день

Виды с дороги на Джилы-Су. Зелёные холмы и горы в тумане

Дорога на Джилы-Су в окрестностях Кисловодска в дождливое утро. Туман

Прогулка в Ессентуках. Ловим солнце в завершении отдыха

Ессентуки, прогулка по парку и городу. Кормим белочек и птичек, пьем кофе в Dr.Coff

Кисловодск. Улочки, аллеи и дворик на Гагарина. Курортный проспект

Первый день в Кисловодске. Утро в новой квартире и прогулка в солнечный день. Нарзанная галерея, Чебурашка и поющие...

Дорога к Джилы-Су. Лошадки в тумане и волшебный лес

Дорога к Джилы-Су от Кисловодска в густом тумане. «Сайлент хилл». Обсерватория. Замок коварства и любви...

Дача Шаляпина. Цветочный календарь «1 мая» в Национальном парке Кисловодска

Дом-музей «Дача Шаляпина». Прогулка по Национальному парку Кисловодска и цветочный календарь «1 мая»