1 июля, понедельник

Сегодня у меня день рождения. Birthday girl!

Погоду сегодня обещали так себе — 18° и дождь. Но я не теряла надежды, вдруг что-то поменяется. Занималась утренней йогой, смотрела на деревья, на озеро. Временами проглядывало солнце, и у меня появилась надежда, что сегодня удастся отлично погулять. Еще вчера я решила поехать в Калининград. Если что, там есть кафе, музеи — всегда можно чем-нибудь заняться даже в плохую погоду.

В итоге погода была отличная. Яркое солнце и 22°. То, что надо для прогулки по городу, стрит-фотосессии и посиделок в кафе. Заранее я ничего особо не планировала, но на примете было кафе Amalienau Breakfast, которое посоветовала нам хозяйка квартиры Таня. С вкусным кофе, веганскими десертами, расположенное в историческом районе Калининграда, в Каштановом переулке.

Backstage

Из дома выехали поздно, потому что было много бытовых и организационных дел. Зато погода разгулялась. Приехали в Калининград, припарковались сразу у кафе, и пока было яркое солнце, пошли на фотосессию. Мне очень хотелось опробовать новый Ricoh GR-10, который утром мне подарил Лёша. В каком-то плане, аналог моего Olympus Mju 2. Что удобно, вспышку можно отключить один раз, и при выключении и включении фотоаппарата настройки не меняются. Правда, есть один баг — отходит шлейф, поэтому не видно счётчика кадров, часть цифр пропадает. Как только двузначная цифра меняется на однозначную, надо начинать считать кадры в уме, чтобы точно знать, когда плёнка кончится, и её будет пора вытаскивать. В плёночных фотоаппаратах есть такая особенность — некоторые плёнки не перематываются автоматически или могут не очень хорошо зацепиться и, поэтому, не перематываются. Я зарядила SFL 250D. В этой поездке это моя основная плёнка.

Каштановый переулок действительно очень красивый. Старинные отреставрированные домики, зелёные деревья, солнце, светотень, машины будто специально припаркованы. Все яркие и разных цветов. Я достаточно быстро отсняла плёнку, и мы пошли в кафе. Вкусный капучино, ванильный торт с малиной, апельсиново-грейпфрутовый фреш, яркое солнце, солнечные очки, новая кепкаRoxy, которую мне подарил Никита. Всё супер! С новыми силами отправились на фотосессию.

Локации дня

Калининград

Район Амалиенау, кафе Amalienau Breakfast, Каштановый переулок, 1.

Район Растхоф, Ремонтная улица, Музей инклюзов, украшений и изделия из янтаря «50 миллионов лет».

Центральная площадь (площадь Победы), храм Христа Спасителя, управление Балтийского флота.

Каштановый переулок в golden hour.

Backstage

Следующую локацию выбирал Лёша — старый район Растхоф, Ремонтная улица с немецкими домиками, где раньше жили рабочие.

Улочка такая красивая, как будто не настоящая, словно павильон Мосфильма. Всё — и домики, и зелень, и машины, и даже коты. На одной из лавочек сидел темно-черый кот с большими голубыми глазами и кулоном на шее. Словно кот-бегемот из книги «Мастер и Маргарита». Как раз на прошлой неделе Никита прочитал эту книжку, вот Бегемот и пришёл к нам.

Я фотографировала в едином порыве. Это место достойно отдельной плёнки. Я снимала на Canon Prima Mini 2 с плёнкой SFL 250D. Плёнка закончилась. Я подумала, чем бы ещё заняться. И тут Лёша сказал, что на Ремонтной 37 есть музей инклюзов, украшений и изделий из янтаря «50 миллионов лет» и небольшой магазин. Мы зашли. внутри была небольшая экскурсия. Группе показывали паука, застывшего в янтаре, и рассказывали интересные факты. Никита присоединился, чтобы послушать, он любит эту тему.

Прогулка по Калининграду в День Рождения. Фотограф-документалист Мария Осокина

Я пошла выбирать украшения себе в подарок, ведь у меня сегодня день рождения! И маме. Не знаю, сколько мы провели в музее, но Лёша устал нас ждать. Он вышел на улицу и фотографировал, пока мы были в музее. Хочется ещё раз сюда вернуться. Мне тоже интересно послушать то, что узнал Никита — о том, как проверяют янтарь, об инклюзах. Думаю, потом можно будет сходить и в основной музей янтаря в Калининграде или в Янтарном. Это же основной камень Балтики!

Мы вышли из магазина и отправились по улочке к машине, которая была припаркована у кафе. Уже было почти три часа дня. Мы подумали, поехать в Светлогорск или ещё погулять. Конечно, хотелось прогуляться, такой прекрасный солнечный день. А пока и доедем до Светлогорска, солнце уже сядет, и там гораздо меньше интересного. Я зарядила новую плёнку в Ricoh GR-10, и мы поехали ближе к центру. Припарковались на улочке Репина и пошли по направлению к Центральной площади — площади Победы и Храму Христа Спасителя.

Backstage

После еды я решила доснять плёнку, у меня оставалась ещё половина. Люблю вечерний свет в солнечный день — golden hour. Я В центре было совсем по-другому. Современные здания, много машин, автобусов, даже трамваи, и очень многолюдно. Мы провели там немного времени. Я сделала несколько кадров площади и храма. Перешли дорогу, в парк напротив. Там как раз проезжал поезд — электричка-ласточка. Я его тоже сфотографировала. Снова перешли на другую сторону, пофотографировали управление Балтийского флота и пошли по направлению к машине. Мы еле вспомнили, где её оставили. Хорошо, что запомнили название, неподалёку находилась раковарня Ивана Ракова. Вот по ней мы и нашли, что машина ждет нас на улочке Репина. Решили снова вернуться в кафе Amalienau и пообедать, а потом уже ехать домой.

В кафе заказали много необычного: авокадо-сендвич на нутовом хлебе с соусом песто, веганскую шаурму с ферментированным тофу и овощами в чечевичной лепёшке, зелёный чай, а потом ещё и десерт -шоколадно-апельсиновое печенье. Никита раньше такое не ел, и ему очень понравилось. Я тоже люблю вкусно поесть, но ещё я наслаждалась атмосферой, красивыми деревьями с розовыми цветами, солнцем и ощущением праздничного дня.

Я вышла на улицу и поснимала в Каштановой переулке, примерно те же домики, что и утром, но уже в другом свете. Они смотрелись совсем иначе. Я вернулась в кафе, созвонилась с родителями, чтобы немножко поболтать, и они смогли меня поздравить. В это время на фотосессию ушёл Лёша. Время пролетело незаметно. Было пора ехать домой.

Сегодня получился хороший день. Неожиданно яркий, солнечный. Очень много впечатлений, очень много эмоций. Едем в Светлогорск.

Мысли дня

Погода на Балтике и правда переменчивая. Подруга, которая живет здесь уже два года, так и сказала мне утром «С собой в машину всегда надо брать много вещей: толстовку, ветровку, дождевик — многослойно, как капуста. А нижним слоем — плавки. Вдруг к морюшку». Так и есть.

Планируй и перепланируй. Неплохо, что-то запланировать, чтобы иметь какую-то опорную точку. Но лучше запросить у Вселенной, и быть готовым принять. Менять планы. Идти по наитию, по вдохновению. Быть гибким и открытым миру.

Мне нравятся места, где сочетается природа и город, море, стихия и уютные улочки, где можно погулять и пофотографировать стрит. Разные впечатления, разные эмоции, контрасты.

Люблю нежаркую солнечную погоду. Это самое классное!

Балтика. За кадром

Прогулка по Калининграду в День Рождения. Фотограф-документалист Мария Осокина

Культурная программа в дождливый день

Калининград. Музей Мирового океана и корабль «Витязь», горячий кофе в Amalienau Breakfast. Остров Канта...

День в Зеленоградске. Суровая Балтика и пряничный кото-городок

Променад, набережная, пирс и Балтийское море. Курортный проспект и коты. Маяк, улочки и музей кошек.

Куршская коса. Море и дюны

Куршская коса и Куршский Залив. Балтийское море, дюны, танцующий лес и лисы

Светлогорск, озеро Тихое и волшебный закат

День прилета в Калининград, квартира на Зеленой улице и вечерняя прогулка по Светлогорску