Пляж в Янтарном, парк Беккера и прогулка по Светлогорску. Фотограф-документалист Мария Осокина

30 июня, воскресенье

Сегодня я начинаю фотографировать сразу же после пробуждения. Беру Olympus Mju 2, в которой заряжена пленка со вчерашнего дня SFL 250D и выхожу на террасу. С нее открывается прекрасный вид на внутренний дворик, зеленые деревья, сквозь которые просвечивает вода Тихого озера. Красивые домики с балконом, большие зеленые деревья. Жарко, уже 25°. Сегодня обещают самый жаркий день, видимо, за весь наш отпуск, яркое солнце и до 30° в тени.

Еще вчера мы решили, что поедем в Янтарный, фотографировать Балтику и пляж. Несмотря на спокойное утро, размеренную практику йоги, вкусный завтрак в нашей прекрасной квартире со сладостями и ягодами из местной палатки, мы выезжаем рано, в 12 часов. Рано по нашим меркам, учитывая, что вчера мы только прилетели. Берем с собой фотоаппараты, шлепки, купальники и плавки, на всякий случай, и стартуем в Янтарный. Перед тем, как сели в машину, я доснимаю пленку в Olympus, делая несколько фотографий нашего дома и белой BMW 5, которая ждет нас и искрится на солнце в полутени деревьев.

Сначала дорога до Янтарного не очень красивая. У меня ощущение, что мы едем по Подмосковью до Истринского водохранилища. Говорю об этом Лёше, он смеется, но постепенно дорога становится живописнее. По бокам много деревьев, красивых, мощных, которые наклонены в сторону проезжей части и поэтому помечены желтыми полосками для безопасности водителей, особенно вечером.

Локации дня

Дворик в квартире на Зелёной улице

Посёлок Янтарный: Парк Беккера, центральный пляж и Балтийское море

Улочки Светлогорска

До Янтарного ехать примерно полчаса. Мы понимаем, что сегодня воскресенье, жара, разгар сезона, почти июль и, наверняка, на пляже будет много народу. Надо будет заранее искать место для парковки, но мы надеемся, что что-нибудь найдем. Уже на подъезде к Янтарному мы видим, что машин становится все больше и больше. Пробки в обе стороны. В центре, около променада, центрального пляжа и парка Беккера очень много людей, очень много машин, припарковаться негде. Я предлагаю проехать чуть дальше и поискать место на соседних улочках или во дворах. И буквально через пару сотен метров мы действительно находим въезд во двор, где нет шлагбаума. Оставляем там машину, быстро берем свои вещи и убегаем под крик женщины, которая ругается на нас за то, что мы припарковались. «Как говорит, вы надоели, туристы, паркуете машины у нас во дворе, а мы здесь живем!»  Я с ней полностью согласна, понимаю ее. Но что еще делать в разгар сезона? На пляж хочется всем.

Доходим до указателя на променад и центральный пляж. Неподалеку я вижу палатку с мороженым. Мне уже жарко, поэтому я подхожу и покупаю себе манговый сорбет. Никита с Лешей, конечно же, ко мне присоединяются. Берем сорбет, холодную воду и заодно узнаем у девушки, как пройти к пляжу. Выбираем более длинную дорогу через парк Беккера, потому что идти через стройку, хоть и быстрее, совсем не хочется. В конце концов, нам еще есть мороженое на ходу. Как только поворачиваем в парк, видим деревянные лавочки, где можно посидеть, сделать несколько кадров площади и спокойно доесть мороженое. Так и поступаем.

Фотосессия обещает быть жаркой, но мы все равно намерены идти. Очень хочется увидеть Балтийское море. Когда мы подходим к пляжу, у меня шок. У Леши с Никитой тоже. Я ожидала увидеть что-то совсем другое. Ожидание — это достаточно пустая Балтика. Безлюдный песчаный пляж, дюны, ветерок. И мы с плёночными фотоаппаратами делаем интересные кадры, гуляем. А реальность — огромный широкий пляж с кучей палаток, шезлонгов и очень-очень много народу. Такое ощущение, что все рейсы до Анталии поселили в один отель.

Красиво, но по-другому, и очень жарко. У нас с собой шлёпанцы, купальники. Мы переодеваемся, берем рюкзаки и идем к воде. Сначала вода кажется холодной, приятно освежает ноги, но потом быстро привыкаешь. Мы гуляем вдоль моря. Я делаю несколько снимков, выбирая, чтобы было чуть живописнее и поменьше людей попадало в кадр. Никита хочет выловить янтарь, поэтому забегает в воду, набирает камни, просматривает их. Лёша сидит на берегу и смотрит за вещами. Он тоже представлял все это себе иначе. К тому же у него с собой документы, деньги, большой рюкзак. В итоге, он тоже подходит к воде, даже снимает на видео Никиту.

С каждой минутой становится жарче и жарче. Купаться в такой воде мы не готовы, а просто так сидеть на пляже под палящим солнцем долго не получается. Мы идем обратно к машине. Нам еще предстоит к ней подняться по высокой крутой солнечной лестнице. Хочется холодного лимонада или сока. Уже на выходе из парка Беккера я вижу небольшую кофейню, и мы решаем зайти туда за холодным соком и капучино.

Backstage

Никита у нас — северный белокожий ребёнок, викинг, поэтому ему настолько жарко, что он даже не хочет матчу, не то что горячую, но даже матча-латте со льдом. Мы берём соки, холодную воду, но мы с Лёшей непреклонны. Я заказываю матчу на миндальном, а он капучино. Согреваться в такую погоду не надо, но для атмосферы будет отлично.

В кофейне я не снимаю. Она маленькая, уютная, но совсем не для фотосессии. Фотографируемся на телефон, чуть переводим дух, идём обратно к машине. Решаю, что стоит поехать обратно в Светлогорск, потому что в такую жару ни Калининград, ни другие пляжи не подходят. Мы и так уже устали. Когда заезжаем в Светлогорск, проезжаем мимо озера Тихое. Я помню, что вчера вечером там люди катались на лодочках. Я предлагаю пойти посмотреть, может быть, нам тоже покататься и освежиться. Лёша выходит, чтобы проверить обстановку. Но оказалось, что свежо только в машине с кондиционером, а там — жара и духота. Нет смысла.

Мы едем в сторону парка. У Янтарь холла, конечно же, всё занято, поэтому поворачиваем в соседние улочки. Как тут красиво! Несмотря на духоту и усталость, я решаю доснять плёнку Светлогорским стритом. Мы фотографируем и решаем ехать домой. Фотосессии на сегодня закончены. Очень жаркий день. Хочется оказаться в нашей прохладной тенистой квартире и расслабиться. В конце концов, сегодня мы уже увидели Балтийское море и помочили в нём ноги. Это круто!

Мысли дня

Настоящая Балтика летом — это жара, яркое солнце и холодное море. Интересно приехать сюда в межсезонье или хотя бы через недельку, когда будет прохладней, и увидеть Балтийское море другим. Может быть, будет чуть меньше людей. Хочу сфотографировать его в естественной красоте.

Все-таки я — северная девушка. В жару мне тяжело. Раньше я ездила в июле–августе в Турцию и загорала там до трех дня, и еще вечером после пяти. Сейчас все изменилось. Я выберу в 20-25° и гулять в шортах или легкой рубашке, чем париться на солнце. Так гораздо лучше и интереснее.

Как всегда, ничего нельзя запланировать, когда речь идет о новых местах и фотосессиях. Балтика показывает нам себя такой, какой захочет.

Читать дальше >>> 1 июля 2024, понедельник

Балтика. За кадром

Прогулка по Калининграду в День Рождения

Мой день рождения — birthday girl!!! Кафе Amalienau Breakfast, солнечный Калининград, старые улочки и волшебный кот,...

Культурная программа в дождливый день

Калининград. Музей Мирового океана и корабль «Витязь», горячий кофе в Amalienau Breakfast. Остров Канта...

День в Зеленоградске. Суровая Балтика и пряничный кото-городок

Променад, набережная, пирс и Балтийское море. Курортный проспект и коты. Маяк, улочки и музей кошек.

Куршская коса. Море и дюны

Куршская коса и Куршский Залив. Балтийское море, дюны, танцующий лес и лисы

Светлогорск, озеро Тихое и волшебный закат

День прилета в Калининград, квартира на Зеленой улице и вечерняя прогулка по Светлогорску