2 июля, вторник

Сегодня всю ночь шёл дождь. Прогноз на день был таким же — 14° и сильные дожди. В Светлогорске обещали просто сильные дожди, а в Калининграде — ливни. Тем не менее, мы решили выйти из дома не очень поздно, хотя бы в 12, и поехать в Калининград. Воспользоваться дождливой погодой, чтобы сходить в музей, на который не хочется отвлекаться от природных локаций в яркое солнце и тёплые дни.

Сначала мы поехали к музею Мирового океана. В него была большая очередь, потому что сайт не работал, и билеты нельзя было купить онлайн. Все стараются чем-то заняться в дождик, как и мы, поэтому было очень много людей, особенно с детьми.

Мы отстояли очередь и вошли внутрь. С одной стороны, были глубоководные аппараты, в том числе «Мир-1», известный по съемкам в Титанике, и различные макеты кораблей. С другой стороны — аквариумы. Честно говоря, я думала, что они будут намного больше по размеру. Аквариумов совсем немного и само помещение тоже маленькое, компактное. В Москвариуме их намного больше.

Backstage

Рыбки милые, интересные, есть уникальные экземпляры. Герой дня — Аксолотль. Никита был так счастлив, что его увидел, что закричал на весь музей. Как оказалось, другие подростки тоже в курсе, кто такой Аксолотль. Вот такое известное земноводное, я в этом не очень разбираюсь. Мой фаворит — рыбка Немо. В жизни она очень милая и прикольная, лучше, чем в мультфильме. Еще мне понравились рыба Ёж и рыба Фуга. При нас Фуга не раздулась, хотя многие дети этого ждали.

В музее мы провели не больше часа. Когда вышли на улицу, был небольшой моросящий дождик, но уже не ливень.  И мы решили посмотреть корабль «Витязь». Побывали и на нижних палубах, и на верхних. С верхней палубы спускаться непросто — крутые лестницы, по которым можно пройти либо задом, либо боком. В Крыму мы были с экскурсией на подобном корабле, но действующем. Он стоял на стоянке, и в это время пускали посетителей. В Калининграде же «Витязь» совсем экскурсионный, как музей. И действительно, внутри есть музей. Это большая разница, но все равно Никите было интересно.

Когда спустились с корабля, дождик усилился, было сыро и прохладно, поэтому мы решили поехать в уже в Amalienau Breakfast в Каштановом переулке за горячим кофе и вкусными пирогами. Открытая терраса, конечно же, выглядела иначе, чем вчера. Пустая, дождливая, мокрые столики, влажные цветочки. А внутри очень уютно — бодрящий запах кофе, выпечки, и к счастью, немного людей.

Быстро освободился уютный столик у окошка и мы туда сели. С одной стороны улицы, дождик, красивые розовые цветы с каплями дождя, а с другой стороны — шум кофеварки, приятный свет, милые девушки-бариста. Мы пили кофе и чай, ели вкусные пироги, которые вчера не попробовали. У меня — брауни с вишней, у Никиты — с бананом. Пока ждали в кофе, попробовали гречневые пирожки с картошкой. Пили горячий капучино, вкусный какао и наслаждались. Появились силы идти дальше.

Backstage

Я решила поехать к острову Канта и посмотреть его сегодня, чтобы не тратить на это отдельный день. Если понравится, всегда можно вернуться еще. Припарковаться совсем рядом с островом не получилось, поэтому мы с Никитой бежали под зонтиком, а Леша — в дождевике.

Через мокрый мостик с брусчаткой добежали до Кафедрального собора. Красивый зеленый влажный газон, деревья причудливой формы, кирпично-красные стены собора, готические. Я надеялась посмотреть орган, и поэтому мы поспешили к кассам.

В музее Мирового океана и на корабле я не снимала на пленку, не было смысла. На мостике к острову Канта я достала Olympus Mju 2. В такую погоду и река, и собор смотрятся даже интереснее, чем в солнечный день. Пасмурная погода и готическая архитектура хорошо сочетаются друг с другом.

Пока стояли в очередь в кассу, я фотографировала собор. Несмотря на то, что я поднялась на лестницу, на возвышение, он не попадал в кадр. Это не цифровик, не телефон, где можно отдалить и приблизить. Я снимала частями, посмотрюм, что получится, будут ли интересные ракурсы после проявки.

Когда мы покупали билеты, оказалось, что можно войти только в музей Канта, который находится внутри собора. Орган нельзя посмотреть, потому что он находится в концертном зале. Вход туда только по билетам на концерт, который проходит три раза в день, в 12, в 14 и в 18 часов. На два часа мы уже опоздали, а до шести было еще два часа, поэтому сегодня — только музей Канта.

Backstage

В музее Канта сделала несколько кадров, остальное фотографировала на телефон. Я уже поняла, что красивые кадры внутри музеев получаются редко, поэтому снимаю искусство только в Москве на черную-белую пленку, определенные выставки. Тестирую новые фотоаппараты и поддерживаю свой уровень в перерывах между поездками.

Мы прошли весь музей. Это было непросто — он находится на нескольких этажах, на трех или четырех, и везде — крутые лестницы. Отдельный квест — спуск обратно. Конечно, не так как на корабле, но все равно узкая крутая винтовая лестница. Мы вышли на улицу. Дождь усиливался, и мы бежали под зонтиком, делая на бегу кадры собора.

Добежали до машины! Мы промокли и замерзли. При этом время прилетело незаметно, уже полшестого. Решили проехать снова через кафе, чтобы взять с собой горячего чая с дорогу и немного согреться. Взяв пряный чай с шиповником и розмарином, снова прыгнули в машину и поехали домой в Светлогорск. Впереди еще час пути.

Локации дня

Калининград

Музей Мирового океана, корабль «Витязь».

Кафе Amalienau Breakfast.

Остров Канта. Кафедральный собор. Музей Эммануила Канта.

Квартира на Зелёной улице. Внутренний дворик в golden hour

Приехали в Светлогорск, а тут погода лучше. Видимо дождик закончился раньше, и на улицах были много людей. В руках они несли зонты, дождевики и гуляли.

Когда мы вошли домой, и вовсе выглянуло солнце. Golden hour! Я вышла на террасу. Во внутреннем дворике нашей квартиры на Зеленой улице очень красиво. Я досняла пленку. Люблю так — одна пленка, один съемочный день. Единое, целостное произведение, отражающее то, как все и было.

Сегодня дождливый день, не такой интересный и насыщенный, как вчера. Но тоже неплохо — новые впечатления от нового города.

Мысли дня

Не первый раз замечаю, что многие музеи по описанию намного лучше, чем в реальности. Хорошая идея сходить в музей именно в дождливый день, чтобы занять время и не тратить его в прекрасную солнечную погоду. Но будьте готовы к тому, что будет много народу, очередь на вход и к экспонатам. Не получится насладиться музеем, экспозицией и всё спокойно посмотреть.

Никита сегодня увидел Аксолотля, и он счастлив. Значит, стоило сходить. Многие подростки в курсе того, кто такой Аксолотль. Удивительно. Первый раз вижу такое существо. Мой фаворит — рыбка Немо, она клёвая.

В Кафедральный собор я шла ради большого органа, очень хотела его увидеть. В концертный зал можно попасть только во время концерта, который проходит три раза в день. Под это время надо подстраиваться. Не люблю, когда в таких местах всё сделано слишком по-туристически, нельзя просто войти и почувствовать атмосферу места. Расписание, очереди, чёткий план дня — это уже не моё.

Не люблю дождик и сырость, но в прохладную погоду мне гораздо лучше, чем в жару. Удивительно. Прохладная погода и солнце, тёплая погода и солнце — это супер. Я люблю 20-25°. Уже не первый раз попадаем в дождливую весну, в прохладное дождливое лето. Никогда бы не подумала, что буду отдыхать в Карелии или на Балтике, а не жариться на море в Турции. Сама удивляюсь, что теперь это мой выбор.

Люблю кафе. С красивым интерьером, приятной атмосферой. И в тёплую погоду, на открытой террасе, и в прохладную — внутри. Могла бы поехать туда просто так, без вот этого советского «сходить в музей, чтобы заслужить кафе».

Читать дальше >>> 3 июля 2024, среда

Балтика. За кадром

День в Зеленоградске. Суровая Балтика и пряничный кото-городок

Променад, набережная, пирс и Балтийское море. Курортный проспект и коты. Маяк, улочки и музей кошек.

Куршская коса. Море и дюны

Куршская коса и Куршский Залив. Балтийское море, дюны, танцующий лес и лисы
Культурная программа в дождливый день. Фотограф-документалист Мария Осокина

Светлогорск, озеро Тихое и волшебный закат

День прилета в Калининград, квартира на Зеленой улице и вечерняя прогулка по Светлогорску

Пляж в Янтарном, парк Беккера и прогулка по Светлогорску

Жаркий день, палящее солнце и балтийское море. Тенистые улочки Светлогорска

Прогулка по Калининграду в День Рождения

Мой день рождения — birthday girl!!! Кафе Amalienau Breakfast, солнечный Калининград, старые улочки и волшебный кот,...