Театральные премьеры. Игры во флигеле

Место: МТЮЗ «Игры во флигеле», спектакль «Улетающий Монахов.

Скуратов кофе, Благовещенский переулок.

Театр Моссовета, сцена под крышей, спектакль «Монолог на двоих»

Фотоаппарат:  Ricoh GR-10

Пленка:  Kodak Ultramax 400

Дата: декабрь 2024

О фотосессии:  «Улетающий Монахов» на сцене МТЮЗа «Игры во флигеле», по повести Андрея Битова.

Снежный морозный вечер, небольшой старый особняк — голубой флигель, уютное кафе-гостиная, зелёные лампы, таинственный полумрак, небольшие комнаты с фортепиано и банкеткой. Магия начинается со входа в театр и продолжается на сцене, где актеры создают целый мир героев в минималистичном пространстве, работая с простыми схематичными декорациями. 

У нас места в первом ряду, и мы чувствуем словно участниками, а не зрителями. Актеры так близко, что можно дотронуться рукой. Сильный момент, когда автор читает стихи из окна, с улицы, в морозном воздухе и свете фонарей. В зале становиться холодно, и пробирает и от эмоций, и от свежего декабрьского воздуха. 

Сергей Аронин и главный герой — Алексей Монахов, и режиссер спектакля. Я смотрела его в театре Моссовета — «Эстеты» и «Циники». Сегодня все было ещё сильнее, трогательнее. 

«Любовь бывает с первого взгляда, но не всегда получается с первого раза».

«Монолог на двоих» Андрея Максимова в театре Моссовета, премьера. В главных ролях — Ольга Кабо и Марина Кондратьева, моя любимая актриса Моссовета.  

Начало спектакля неоднозначное, как и многие произведения Максимова. У меня Ольга Кабо в одежде рабочего и ее «мужской» голос сразу вызвали неприятие. Какую радость я испытала, когда она разделась и оказалась в образе женщины! 

Во вступительном слове перед спектаклем Максимов поделился, что хотел показать грани нормальности и психического здоровья. Нельзя однозначно сказать, какая героиня нормальная, какая — нет. И действительно ли это две разные женщины или две личности одной. Или одна женщина в разные периоды жизни. Только автор знает, что он хотел сказать, или наоборот, какие вопросы поставить перед зрителями. 

Музыка к спектаклю мне не понравилась, особенно саундтрек звонков телефона. Максимов рассказывал в интервью, что когда-нибудь хотел бы создать спектакль и вовсе без музыки.

Смотрится легко. Пойду ли 2й раз — не факт.   

Искусство